Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Закона об образовании.
Прием на обучение по основным общеобразовательным программам за счет средств муниципального бюджета проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено Законом об образовании.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
Зачисление обучающихся в Учреждение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).
Прием граждан в Учреждение осуществляется:
- по личному заявлению родителя (законного представителя) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети «Интернет» или иным способом с использованием сети «Интернет».
Учреждение осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки Учреждение вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные органы и организации.
При приеме на свободные места обучающихся, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают обучающиеся граждан, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья) или на основании индивидуальной программой реабилитации (для ребенка-инвалида).
Прием обучающихся в 1 класс
Прием в первый класс
В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.
По заявлению родителей (законных представителей) учредитель вправе разрешить прием детей в учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте.
Прием обучающихся в первый класс осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора). Собеседование педагога с обучающимся возможно проводить по согласию родителей только после зачисления с целью планирования учебной работы с каждым обучающимся.
Прием детей в первый класс Учреждения проводится по предоставлению следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей);
- ксерокопия свидетельства о рождении.
Администрация Учреждения при приеме заявления обязана ознакомиться с документами, удостоверяющими личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии - ПМПК (при наличии).
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.
Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.
Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 3 рабочих дней после после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
В случае отказа в зачислении в Учреждение родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок, не превышающий 10 дней.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 15 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Учреждение, в случае окончания приема в первый класс всех детей, имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право на зачисление и детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, не ранее 15 июля текущего года.
При приеме в первый класс Учреждения не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестирования, собеседований и т.п.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.
Прием обучающихся в 10 класс
Прием в классы с углубленным изучением
отдельных предметов (2-9 кл.), профильного обучения (10-11 кл.)
При комплектовании 10 классов обучающиеся, окончившие 9 класс Учреждения, подлежат переводу. Обучающиеся из других образовательных организаций принимаются при наличии свободных мест.
Прием обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов, профильного обучения осуществляется на основании интегрированных результатов образовательной деятельности обучающихся.
К результатам образовательной деятельности обучающихся относятся:
- Результаты промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающегося по профильным предметам (по не менее трем учебным предметам).
- Результаты мониторинга (диагностики) по предметам, определяемым Учреждением.
- Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников (по профильным предметам).
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся во 2-9 классы,
в том числе из других ОУ
Во 2-9 классы Учреждения принимаются обучающиеся по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переездом на новое место жительства, в связи с переходом из другого общеобразовательного учреждения и др., при наличии свободных мест.
Для зачисления во 2-9 классы родители (законные представители) предъявляют в Учреждение:
- заявление о приеме;
- копию свидетельства о рождении обучающегося;
- личное дело обучающегося с годовыми оценками, заверенное печатью учреждения, в котором он обучался ранее,
- ведомость текущих оценок (при переходе обучающегося в течение учебного года).
В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
- дата рождения ребенка или поступающего;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
- о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
- о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением МППК (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на обработку персональных данных.
Родители (законные представители) обучающихся, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающий право обучающегося на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении на время обучения обучающегося.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право дополнительно по своему усмотрению представлять другие документы.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема обучающихся в Учреждение не допускается.
Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение 5 рабочих дней после приема документов.
В случае отказа в зачислении в Учреждение родителям (законным представителям) направляется письменный мотивированный ответ в срок не превышающий 10 дней.
Опишите процесс перевода учащихся....
Укажите процесс и причины отчиления учащихся....
Укажите порядок и основание восстановления учащихся....