Коллегиальный орган в образовании – структура государственно-общественного управления образовательной организацией, осуществляющая деятельность в интересах учреждения, при котором она создана. В сфере образования функционируют различные виды коллегиальных органов, отличающиеся по составу, назначению и полномочиям. Главными коллегиальными органами управления в ГКУ ЗО "Акимовская СОШ №26" МР являются: Родительский совет, Педагогический совет, Совет обучающихся, Управляющий совет.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Обсуждение и выбор вариантов содержания образования, форм и методов реализации образовательных программ
- решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение обучающихся
- обсуждение и выбор вариантов содержания образования, форм и методов реализации образовательных программ
Орган управления осуществляет следующие функции
- принимать решения по тем вопросам, которые оговорены в ее Уставе;
- выступать от имени школы
- могут также контролировать исполнение принятых решений, что позволит свести к минимуму риск отрицательного результата работы.
-
Решения коллегиальных органов являются обязательными для всех участников образовательных отношений — родителей, учащихся, педагогов, директора и администрации школы.
Содержание работы органа управления
- изучение образовательного заказа родителей, учащихся, местного сообщества;
- привлечения внебюджетных средств (подготовка школы к новому учебному году, обеспечение учебниками);
- организация и проведение традиционных школьных и районных мероприятий (субботников, праздничных концертных программ, акций, месячников, Дней здоровья и т. д.);
- осуществление профориентационной работы;
- рассмотрение жалоб учащихся, родителей и педагогов на нарушения их прав;
- организация совместно с Советом родителей школы работы с детьми из социально неблагополучных семей.
-
Взаимодействие УС с педагогическим советом ОО.
Предмет взаимодействия:
- стратегия развития школы;
- процедура промежуточной и итоговой аттестации;
- обеспечение условий существования школы в режиме развития,
- выбор содержания образования (в том числе «школьного», регионального компонентов) и введение новых образовательных программ;
- выбор учебных пособий, учебников в соответствии с утверждёнными федеральными перечнями;
- награждение и поощрение работников школы;
- подготовка отчета о самообследовании ОО;
- годовой календарный учебный график.
-
Взаимодействие УС с директором школы.